Как мотивировать ребенка учиться?
Нет, не так. Представьте, что вы хотите сладкого печенья и чая с лимоном, а к вам подходят и орут: "Пей, сука, свой сраный чай! Чтоб все выпил! Лимон доешь, все делаешь через жЁпу! и печенье почему с изюмом а не шоколадной крошкой? Должно быть с шоколадной крошкой, так в кулинарной книге написано, какая разница как тебе нравится?" Захочется допивать этот чай? Мне лично нет.
Я не буду расписывать "как не надо" листом, упомяну лишь то, что нельзя. Вообще! Совсем! Ни одного раза! Говорить ребенку, что если он решит задачку, проспрягает глагол или спасет мир, ему купят ништячков. НЕЛЬЗЯ!Ни учителю, ни родителю!
Я уже упоминала о том, что я делаю для мотивации ребенка. На обложке тетради чертим 15 полосочек, за каждое хорошо выполненное задание, полноценное, а не "прописать буковки", ставим плюс. Плюсы отбирать нельзя. Ребенок их копит усердным трудом, и зная что награду он не потеряет, работает дальше. Ребенок мотивирован получением бонуса, а не страхом потерять тот, что уже есть. 15 плюсов меняем на сладкий подарок, недорогой.
У меня есть двое ребят-близнецов. Родители возят по заграницам, покупают все, что они пожелают. Хочешь вкусняху - на! Самую дорогую и вкусную. Но дети все равно рады недорогому батончику, там как они его заработали сами. Для них это важно.
Предотвращаю вопрос: "а сладким же мотивировать нельзя?" Рассказываю: в первом случае дите не приложило кардинальных усилий к получению подарка. Мотивации сиим подарком хватит ровно на то задание, за которое пообещали подарок. А дальше и ежу понятно что все мысли только о предстоящем презенте и терпения двигаться дальше и делать что-то еще уже нет.
Такая методика полезна и родителям. Меня всегда поражала фраза: "А давай мы будем платить тебе за работу по дому?". Обязанность ребенка - помогать по дому. Априори. Создайте простой дневник достижений, как:
- Помыл посуду +
- Убрал в шкафу +
- Разложил вещи +
И обмен определенного количества плюсов на подарок от мамы и папы. Ребенок чувствует себя важным, что его работу ценят, и гордится собой пожевывая любимые чипсы, которые всегда нельзя, а сегодня можно и перечитывая сколько важного он уже сделал.
И финал на сегодня, многим родителям и учителям нужно уяснить, что нельзя заставить добровольно делать две вещи: учиться и лечиться. Если человек, большой или маленький, захочет сам, его не остановит ничего.
Комментариев 5